Регистрация дома – необходимая процедура. Без нее у владельца жилья не получится в полной мере распоряжаться постройкой и защищать её от каких-либо посягательств. Например, дом невозможно будет сдать в аренду, продать, передать по наследству или застраховать. Кроме того, очень часто земля под строительство дома сдается местными властями в аренду, а регистрация сильно упростит выкуп земельного участка у администрации.

После получения необходимого документа о регистрации в Росреестре, на жилое строение будет распространяться законное право собственности в соответствии со статьей 8 Основного закона Российской Федерации.

Порядок регистрации дома регулируется в статьях 12 – 21.1 главы III федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Он включает следующие этапы:

  1. Подача в территориальное управление Росреестра или в МФЦ документов, на основании которых будет проводиться государственная регистрация (заявление о государственной регистрации, документы подтверждающие личность, документы-основания для регистрации права);
  2. Регистрация приёма документов вместе с квитанцией об уплате госпошлины;
  3. Правовая экспертиза представленных документов органом государственной регистрации;
  4. Внесение данных в ЕГРП о регистрации права собственности;
  5. Выдача заявителю по его выбору свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписки из ЕГРП.

Заняться регистрацией дома можно и самостоятельно. Для этого потребуется подготовить необходимый пакет документов, направить их в Росреестр и ожидать рассмотрения. Как правило, время ожидания составляет от 1 до 3 месяцев. В случае, если была допущена ошибка в оформлении документов – процедуру придется повторять заново: опять собирать документы, оплачивать госпошлину, которая, кстати, в случае отказа в регистрации, не возвращается и ожидать установленные сроки. В итоге весь процесс может растянуться на долгие месяцы.

Мы предлагаем существенно уменьшить сроки всех процедур и избавить вас от лишних трат времени и денег. Наши квалифицированные специалисты дадут необходимые консультации, помогут с требуемым пакетом документов и направят их в Росреестр. Благодаря большому опыту в сфере оказания услуг, связанных с недвижимостью и регистрацией домов в частности, возможно сократить время оформления всех документов с нескольких месяцев до нескольких недель.